Портфолио
Правильно составленное портфолио – это уже 50% успеха для художника. Поэтому важно, чтобы оно показывало только лучшие качества художника, такие как: увлеченность, профессионализм и индивидуальность. Оно не должно быть типичным, важно, чтобы представленные работы запомнились, выделились на фоне тысячи других художников. Потенциальный работодатель должен понимать, почему он должен отдать проект именно этому творцу и обычно уже при первом взгляде на портфолио принимается решение о найме или отказе.
Как выбрать работы
В первую очередь, при создании портфолио, нужно отталкиваться от требований организации, для которой оно создается, нельзя одинаковый вариант отправлять в разные места. Обычно предлагают прикрепить около 20 работ, но лучше ограничиться меньшим количеством, выбрав наиболее выгодные и броские из них, к тому же, большое количество снижает восприятие.

Для портфолио могут понадобиться не только готовые работы, но и этапы их создания, требования зависят от организации. Например, для трудоустройства достаточно уже законченных проектов, а для поступления в художественный вуз нужны этапы, чтобы оценить то, как проходит процесс. Но, прежде чем включать что-то в портфолио, важно убедиться, что это нужно для конкретной организации, обычно это указывается на сайте организации, есть список требований есть то выполнять лучше все строго по пунктам, без лишней информации.

Если в портфолио добавляются этапы работы, важно чтобы и они выглядели презентабельно. На них не должно быть грязи, размазанных линий, отпечатков пальцев и вообще каких-либо дефектов.

Выбирая работы для портфолио следует использовать только лучшее. Просто хорошие или средние работы не подойдут, а только смажут общее впечатление. Суть портфолио — это продемонстрировать креативность, способности и мастерство художника. Лучше показать меньше разнообразных техник, гораздо выгоднее, когда работы имеют схожий стиль, чтобы не было «солянки» и ни в коем случае нельзя допускать работ копий, слишком явно имитирующих чужую технику.
Строгий отбор
Самостоятельно трудно оценить свои работы и сделать выборку с первого раза, поэтому лучше поговорить с близким другом или наставником, который согласится честно прокомментировать их.

Не нужно заканчивать оформление портфолио с первого раза, взгляд имеет свойство замыливаться, поэтому после первого отбора, спустя время, стоит снова все пересмотреть. Лучше сделать это пару раз, так получится адекватно оценить свой выбор.

Если есть опасения, что друзья из-за тактичности могут умолчать о каких-то огрешностях, то стоит попросить помощи у посторонних. От такого человека и критику легче принять и ему проще быть непредвзятым.

Если в требованиях у организации есть пункт «дополнительная информация» - стоит рассказать о своих достижениях в творческой среде: статьях, наградах, публикациях. Это покажет, что работы художника ценятся и имеют успех.

Чтобы было проще составлять первое портфолио стоит обратить внимание на чужие, уже готовые варианты. Не нужно их копировать, но от них будет проще отталкиваться на начальном этапе. Следует обращать внимание на организацию работ, стиль оформления акценты, что притягивает взгляд.

Если портфолио создается для картинной галереи, важно, чтобы работы вписывались в ее тематику, сочетались с уже выставленными там картинами. В этом случае портфолио должно показать, что автор понимает требования галереи и готов соответствовать.

Портфолио не должно быть слишком разнородным, исключение – если оно предназначено для учебного заведения, тогда разнообразие техник и материалов даже нужно. При этом рекомендуется группировать работы, чтобы их было проще находить. Например, большая группа «пастели», в ней 2 подгруппы с работами углем и карандашом.

Рабочее портфолио должно содержать похожий стиль, лучше использовать картины, выполненные одним материалом и даже в схожей цветовой палитре. Такое портфолио больше нравится работодателям, так как они видят, что ожидать от такого художника.

Оформление самого портфолио стоит сделать нейтральным, без ярких акцентов, все внимание должно быть привлечено именно к работам. Поэтому на одной странице не должно быть слишком много всего, минимум текста и максимум 5 работ, это легче для восприятия.
Корректировки
Не нужно долго и много раз переписывать текстовую часть. После первой контрольной редактуры проще всего предоставить критику постороннему человеку и на этом завершить корректировку. Бесконечные самостоятельные правки могут привести только к ухудшению качества.

Снимать свои работы нужно только на профессиональную камеру, при правильно установленном свете или же нужно обратиться за этим к профессионалу. Съемка – это 90% успеха картины, часто даже самые интересные произведения теряются от неудачного света и прочих нюансов во время съемки. Важно, чтобы фотографии были четкими, ни в коем случае нельзя использовать вспышку. Вместо фотографий работы можно сканировать, но часто так теряется насыщенность, поэтому впоследствии их нужно редактировать.
Самопрезентация
Если есть возможность лично представить свое портфолио - этим нужно обязательно воспользоваться! Чтобы все прошло удачно важно уделить время репетициям. Нужно донести, чем ваши работы отличаются от конкурентов и в чем их ценность, почему именно на них нужно обратить внимание. Также стоит попросить друзей или наставника оценить презентацию, несколько раз отрепетировать перед ними все от начала и до конца, вплоть до описания работ и учесть все их комментарии.

Но не нужно слишком зацикливаться на мелких подробностях, все-таки, в первую очередь, работы должны говорить сами за себя.
Made on
Tilda