Если сразу отправиться на выставки, не разобравшись в теме, то непонимание всегда будет мешать восприятию. И что уж, будут мысли из серии: «какая чушь/ужас/что я вообще здесь делаю». Чтобы этого не произошло, стоит сразу принять и свыкнуться с мыслью, что современное искусство – это не про отражение реальности, вместо этого оно показывает отклик самого художника на окружающую его действительность.
Искусство в классическом понимании начало свое перерождение в 60—70 годах и началось все с импрессионизма. Дальше началось его перевоплощение в то, что мы видим сейчас, отражение внутреннего мира автора, благодаря этому появились: кубизм, фовизм, поп-арт и прочие направления, показывающие эмоции художника.
Также стоит понять, что раз искусство теперь - это буквально высказывания художника, то это не всегда про красоту. Это может быть вызывающим, скандальным иногда ужасающим. Итак, подытожим, в картинах современных мастеров нужно искать:
- отклик на события в мире;
- внутренний мир художника;
- исследование.
Последнее вызвано невероятной конкуренцией в творческой среде. Если художник пишет, например, как Матисс, он не заработает много денег. Это уже было, это не интересно. Поэтому творцы стараются изобретать нечто новое, чего еще никто не делал, поэтому, если зритель шокирован – это хорошо.