В Европейском обществе 19 века вся творческая среда ориентировалась на Академию Изящных искусств, а она в то время выделяла неоклассицизм, чем способствовала его принятию массами, все прочие направления воспринимались как нечто несерьезное или уже не интересное. При этом, работы лучших учеников академии иногда невозможно было отличить друг от друга, настолько они стремились следовать трендам современности, однако, картины были выполнены действительно профессионально и безупречно, просто в них совершенно не было индивидуальности, творцы концентрировались исключительно на технике, из-за чего самого художника рассмотреть становилось просто невозможно.
Париж в то время переживал многочисленные войны и революции, что не могло не сказаться на культурной среде, люди жаждали изменений, а одинаковые, вылизанные картины современных авторов начинали вызывать скуку. За 20 лет Париж полностью изменился, превратился в огромный мегаполис, сделав его плодотворной средой для молодых художников, еще не скатившихся в банальности.
Как уже было сказано, тон всему творческому сообществу Парижа задавала Академия Изящных Искусств, на что делать акценты в своих работах художникам решал так называемый Салон. Это выставка картин которую строго судило жюри академии, и оно, к сожалению, было склонно держаться за старое, совершенно не воспринимая свежий взгляд. Поэтому, в ответ на такую несправедливость появился «Салон отверженных», куда приносили свои работы все, кто не смог покорить строгое жюри академии. Именно там начали свою карьеру такие гении как Мане, Дега, Ренуар, Моне, Писсаро, Сислея. А само название жанра импрессионизм появилось благодаря саркастической статье критика Луи Лероя, он называл представителей нового направления «впечатленцами» (impression – впечатление), но картины настолько понравились публике, особенно публикующаяся в газетах работа Моне «Восход солнца», что слово постепенно прижилось и перестало восприниматься, как издевка.