Что нужно знать, чтобы научиться рисовать
Умение рисовать – это не магия, а знания в определенных областях. Поэтому, чтобы научиться рисовать, нужно всего лишь грамотно выстроить свое обучение. Независимо от выбранного материала или техники базовые знания для всех художников одни. Они позволяют не только сделать работы реалистичными, но, при правильном использовании, даже создать настроение на работе. Давид Ревуа, успешный концепт-художник и иллюстратор, предлагает начинающим свой список необходимых для художника дисциплин, его можно воспринимать как план действий для тех, кто решил освоить рисование в одиночку.
Эффективность занятий с преподавателем кроется именно в правильной структуре процесса обучения, без него в разнообразии материалов и техник легко запутаться. Поэтому, не удивительно, что новички чувствуют себя потерянными. Для простоты восприятия нужные дисциплины будут предложены списком с пояснениями, в чем конкретно нужно практиковаться, на что обратить внимание и т.д. Эта информация важна не только для новичков, но будет полезна и тем, кто хочет улучшить свой навык.

Для совсем новичков есть только один совет: начинать нужно всегда с основ, концентрируясь только на одном конкретном элементе за один раз, это позволит получить максимальный прогресс.
Основы перспективы
Это знания, которые позволяют создавать на бумаге иллюзию трехмерного пространства. С помощью этих знаний можно изображать глубину, высоту, направление движения, создавать оптические иллюзии. Базовое понятие, которое нужно разобрать в первую очередь – сетка перспективы. Практиковаться нужно на простых формах, таких как шары, кубы, конусы и т.д.

Золотое сечение или пропорции
Это изучение и правильное использование размеров всех объектов на рисунке, умение передавать величину чего-либо по отношению к другим предметам, а также создавать реалистичные изображения людей и животных, благодаря базовым понятиям о пропорциях. На начальном этапе важно запоминать пропорциональные отношения различных объектов, стоит делать это основываясь на ассоциациях, а также рекомендуется составить свой список пропорциональных отношений и пользоваться им пока нужные знания не станут естественной частью процесса рисования.

Золотое сечение или пропорции
Без знания анатомии невозможно реалистично изображать живых существ, это каркас, на который нанизывается форма. В процессе обучения рекомендуется обращаться к медицинской литературе, искать наглядности. Самая популярная книга по анатомии для художников от автора Ене Барчаи. Изучение структуры важно не только для объектов живой природы, это распространяется и на технику, растения, архитектуру. Прежде, чем переходить к рисованию людей нужно изучить строение суставов, костей мышц и особенно то, как они ведут себя при различных движениях.


Основы композиции
Композиция – это особенности расположения объектов на рисунке для передачи зрителю определенных эмоций или чувств. Даже расположение предмета в той или иной части листа может поменять ощущение от работы с умиротворяющей на тревожную. Естественно, при знании всех этих особенностей. Чтобы освоить дисциплину нужно для начала разобраться с наборами ракурсов, их можно найти в интернете и отработать до запоминания. При этом нужно анализировать как-то или иное направление влияет на восприятие рисунка.

Светотень
От правильной работы со светом и тенью зависит объемность изображения, а также они помогают передавать настроение, особенно это касается света и тени переданных в цвете. Для освоения нужно, в первую очередь, обратить внимание на значение цветов, особенности отбрасывания тени при различном освещении, как ложится свет и тень на мягкие и глянцевые поверхности, как свет отражается от предметов, а также отработать основные характеристики света: рассеивание и преломление.

Края
В рисовании существует такое понятие как «края», они бывают мягкие, четкие и теряющиеся. При правильном использовании они помогают усилить впечатление от работы, например, усилить глубину или разделить объекты.

Колористика
Это умение правильно выбирать оттенки, работа с тенями, светом и средними тонами. Они помогают добавить динамики или наоборот, а также они важны для передачи эмоций. Существует множество уже готовых цветовых сочетаний, которые можно выбирать в зависимости от цели рисунка, они подобраны так, чтобы вызывать стереотипные ассоциации у зрителя.

Позы
Отработка уже готовых поз сильно облегчает процесс рисования, так как появляется представление об особенностях движения живых объектов. На начальном этапе стоит пользоваться наглядностями, рисование с натуры тоже будет полезным, но если натуры нет всегда можно воспользоваться интернетом и искать референсы для работы там. Также, следует обращать внимание на то, как другие художники изображают движение и динамику. Кто-то добавляет характерные штрихи, а кто-то меняет толщину линии. Здесь важно, как можно больше практиковаться, выполнять различные упражнения и делать наброски.

Но самое важно при обучении рисованию – это постоянная практика! Только прочтение материала будет бесполезным, нужно, чтобы рука привыкала к карандашу, тогда постепенно пропадет и страх перед белым листом. Развитие навыка рисования – это такой же процесс, как и работа над телом в тренажерном зале, результата можно добиться только благодаря дисциплине и постоянной практике.
Made on
Tilda